Nissan Re-Leaf — автомобиль powerBank на случай ЧП

Это прототип Nissan Re-Leaf — действующая концепция автомобиля экстренного реагирования, основанная на модифицированной версии полностью электрического хэтчбека Leaf, который, по словам Nissan, может быть использован для восстановления временного электроснабжения пострадавших от стихийных бедствий районов населенных пунктов.

Nissan Re-Leaf представлен как банк аварийного питания – dvizhenie24_ru_001_Nissan_Re-Leaf – Движение24

Nissan утверждает, что в среднем инженерам требуется от 24 до 48 часов, чтобы восстановить подачу электроэнергии в зону стихийного бедствия. В течение этого времени местные жители пытаются как-то отапливать свои дома и оставаться на связи с персоналом скорой помощи – в то время как те, кто зависит от жизнеобеспечивающего медицинского оборудования, могут никогда не увидеть, как в городе восстановится электричество.

Nissan Re-Leaf представлен как банк аварийного питания – dvizhenie24_ru_007_Nissan_Re-Leaf – Движение24

Как и стандартный хэтчбек, Re-leaf оснащен двунаправленной зарядкой, что позволяет ему как черпать энергию из электросети, так и отдавать ее. Таким образом, чтобы аварийные работники могли подключиться к батарее, Re-Leaf оснащен тремя 230-вольтовыми разъемами – двумя водонепроницаемыми розетками на внешней стороне автомобиля и внутренней розеткой, установленной в багажнике.

Nissanутверждает, что аккумуляторная батарея Leaf мощностью 62 кВт * ч может использоваться для питания электрического домкратного молотка, вентилятора, медицинского ИВЛ и 100-ваттного светодиодного прожектора, и все это одновременно в течение 24 часов, прежде чем потребуется подзарядка. И наоборот, батарея может обеспечить средний частный дом электричеством примерно на шесть дней.

Nissan Re-Leaf представлен как банк аварийного питания – dvizhenie24_ru_006_Nissan_Re-Leaf – Движение24

Чтобы справиться с заваленными мусором дорогами, Nissan сделал несколько модификаций шасси Re-Leaf, установив приподнятую подвеску, защитные панели днища и более прочные 17-дюймовые легкосплавные диски, обутые в шины BF Goodrich all-terrain. Инженеры фирмы также расширили ширину колеи хэтчбека, чтобы улучшить устойчивость на пересеченной местности.

Nissan Re-Leaf представлен как банк аварийного питания – dvizhenie24_ru_008_Nissan_Re-Leaf – Движение24

Есть также несколько косметических ухищрений, включая установленные на крыше стробоскопы, брызговики и набор расклешенных колесных арок, чтобы закрыть большие колеса и шины. Задние сиденья стандартного Leaf также были выброшены в пользу отсека для хранения, выдвижного стола и 32-дюймового монитора, который, по словам Nissan, превратит Re-Leaf в узел связи.

Nissan Re-Leaf представлен как банк аварийного питания – dvizhenie24_ru_005_Nissan_Re-Leaf – Движение24

Более того, электромобили Nissan уже показали свою способность справляться с управлением стихийными бедствиями в реальном мире. Еще в 2011 году северо-восточное побережье Японии было поражено сильнейшим землетрясением, когда – либо зарегистрированным в истории страны, — в результате чего 4,8 миллиона домохозяйств остались без электричества.

Nissan Re-Leaf представлен как банк аварийного питания – dvizhenie24_ru_003_Nissan_Re-Leaf – Движение24

Медицинские работники эвакуационного центра на месте катастрофы, обратились к Nissan с предложением использовать Leaf в качестве аварийного источника питания. В то время EV было всего три месяца, но Nissan поставил 66 образцов, которые использовались для питания нагревателей, освещения и медицинского оборудования.

Nissan Re-Leaf представлен как банк аварийного питания – dvizhenie24_ru_010_Nissan_Re-Leaf – Движение24

Аналогичный случай произошел в 2019 году, когда тайфун «Факсай» вызвал массовые отключения электроэнергии в японском городе Тиба. Катастрофа оставила 340 000 домашних хозяйств без электричества в течение трех дней – и, опять же, Nissan отправил флот Leafs для питания фонарей, холодильников и электрических устройств жителей.