Nissan Leaf (2011-2017) — обзор автомобилей с пробегом
Электромобили становятся все более популярными, и большинство производителей теперь предлагают по крайней мере один в своей линейке. А после недавно объявленного запрета на обычные бензиновые и дизельные автомобили в странах ЕС количество доступных новых электрокаров будет расти в геометрической прогрессии. Поэтому кажется невероятным, что первый мейнстрим-электромобиль появился всего десять лет назад.
Nissan Leaf был первым коммерчески успешным серийным автомобилем, разработанным с самого начала как электромобиль, и поэтому он оставил след, даже если самые ранние автомобили теперь кажутся несколько устаревшими с точки зрения времени зарядки и дальности хода. Таким образом, этот новаторский автомобиль стал уже неконкурентоспособным, но списывать еще слишком рано.
Модели в обзоре
- Nissan Leaf Mk1 (2011-2017) — это был революционный новый автомобиль, и сейчас он может стать отличной покупкой.
История
Все модели первого поколения Nissan Liaf (2011) имели электродвигатель мощностью 80 кВт (107 л. с.) и аккумуляторную батарею мощностью 24 кВт * ч с одним уровнем отделки салона: эти первые ласточки были построены в Японии, и их официальная дальность полета составляла 175 км/ч.
В 2013-м появился новый Liaf, у которого было три уровня отделки (Visia, Acenta и Tekna, а вскоре появилась модель Visia+), опция быстрой зарядки (6,6 кВт) и 200-километровый запас хода благодаря программному обеспечению.
В июле 2015-го года появился пятый уровень комплектации (Acenta+) со стандартным быстрым зарядным устройством. Два месяца спустя стал доступен аккумулятор мощностью 30 кВт * ч, чтобы увеличить дальность хода до 250 километров, хотя оригинальная батарея мощностью 24 кВт * ч все еще предлагалась.
Какой из них выгоднее купить?
Изначально была одна отделка, которая шла со спутниковой навигацией, климат-контролем и 16-дюймовыми литыми дисками, но с марта 2013-го года базовая Visia не имела быстрой зарядки (6,6 кВт) или экрана информационно-развлекательной системы , поэтому цель должна быть по крайней мере средней моделью Acenta, которая получила вышеперечисленные опции в качестве стандарта.
Visia также поставляется с электрическими стеклоподъемниками спереди и сзади, климат-контролем, зеркалами заднего вида с электроприводом и Bluetooth, Visia+ добавила легкосплавные диски, защитное стекло и круиз-контроль. Acenta поставляется с камерой заднего вида плюс автоматическими фарами и дворниками, а Tekna получила кожаную отделку, 17-дюймовые колеса и аудиосистему Bose hi-fi, а также подогрев сидений и зеркал заднего вида.
Альтернативы Nissan Leaf Mk1
В течение многих лет Leaf владел рынком электромобилей сам по себе, и именно поэтому не так много других доступных за те же деньги автомобилей. Однако Renault Zoe — это еще один маленький люк, который очень практичен, хотя и меньше, чем Leaf. Есть множество вариантов на выбор, и цены начинаются всего с 600 000 рублей или около того.
BMW i3 — это гораздо более премиальный автомобиль с впечатляющим дизайном, и их гораздо больше, но цены начинаются с 1 300 000 рублей. Volkswagen e-Golf — это еще один представитель класса, но немногие из них доступны менее чем за 2 000 000 рублей. Или за 1 200 000 рублей вы можете купить Kia Soul EV 2014-го года с аналогичной технической спецификацией, как у Leaf.
На что обращать внимание
Зарядные кабели
Убедитесь, что все зарядные кабели присутствуют и не повреждены: новые стоят довольно дорого.
Время зарядки
Чтобы полностью зарядить Leaf с помощью домашней 13-амперной трехконтактной розетки, требуется восемь часов: быстрое зарядное устройство примерно вдвое сокращает это время.
Приложения для телефонов
Купите Leaf с NissanConnect/Carwings (Acenta и выше), и вы сможете контролировать заряд батареи удаленно с вашего телефона.
Интерьер
Обладая превосходной утонченностью и мягкими ходовыми качествами, Leaf очень расслабляет в путешествии – чему способствует практически бесшумный электрический силовой агрегат, так что с шумом двигателя мириться не придется.
Сидение имеет много регулировок, но рулевое колесо настраивается только вверх-вних, а не вперед-назад, что затрудняет поиск идеального положения для вождения. В салоне достаточно места для четырех взрослых: могут поместиться и пятеро, если понадобится, но будет немного тесновато. Багажник достаточно просторен для автомобиля такого размера, и Leaf может вместить впечатляющие 370 литров с поднятыми спинками задних сидений или 720 литров со сложенными сиденьями – хотя они не опускаются в полностью плоский пол
Текущие расходы
Одна из вещей, которую покупателям обещали с приходом электромобилей — это огромные расходы на обслуживание. В конце концов, без свечей зажигания, топливных фильтров, ремней ГРМ и так далее, электромобиль имеет очень мало деталей, которые действительно нуждаются в замене, кроме тормозов.
Несмотря на это, некоторые плановые расходы на техническое обслуживание Leaf – как и многих других EVs – находятся на одном уровне с обычными автомобилями. Однако важно отметить, что по мере увеличения пробега автомобиля расходы на обслуживание не растут, как это часто бывает с классическими альтернативами. Поэтому, хотя расходы на техническое обслуживание Leaf могут показаться удивительно крутыми в краткосрочной перспективе, эти счета не должны увеличиваться по мере старения автомобиля.
Интервал технического обслуживания Leaf устанавливается каждые 12 месяцев или 20 000 км, причем услуги ТО чередуются между второстепенными и основными, по ценам 15 000 и 20 000 рублей соответственно: последний включает замену тормозной жидкости, которая требуется каждые два года.
Отзывы автомобилей
Оригинальный Leaf до сих пор отзывался трижды, во-первых, в январе 2015-го года из-за неисправных рулевых колонок, устанавливаемых в процессе производства, что потенциально может привести к потере рулевого управления в худшем случае. 4474 авто, пострадавших от этой проблемы, были построены в период с февраля 2013-го года по октябрь 2014-го года.
Второй отзыв пришелся на август 2015-го года и включал 10 248 машин, сделанных в период с мая 2013-го по март 2015-го годов. Пострадали только автомобили с бесключевым доступом: выключатель мог оставаться во включенном положении, что приводило к полному отключению электродвигателя. Самый последний отзыв произошел в июле 2017-го года, и затронул всего 65 авто, сделанных в феврале и марте 2017-го года. Они были оснащены неисправной системой регулировки фар: исправление Nissan заключалось в обновлении программного обеспечения блока управления.
Для многих покупателей Mk1 Leaf никогда не будет иметь смысла из-за ограниченной дальности хода и медленной скорости зарядки, но он более удобен, чем вы могли бы ожидать, особенно если вы совершаете в основном городские поездки. Многие люди покупали Leaf в качестве второго автомобиля только для того, чтобы обнаружить как он становится их первым, такова его практичность. Что отпугивает некоторых покупателей, так это беспокойство о выходе аккумуляторного блока из строя, а в результате придется потратить кучу денег. Но батареи поставляются с восьмилетней гарантией, и Nissan утверждает, что выходы из строя редкость. Тем не менее, ячейки могут быть заменены за 66 000 рублей за модуль (один модуль содержит восемь ячеек: всего насчитывается 192 ячейки), что помогает сократить счета за ремонт. С низкими эксплуатационными расходами, превосходной доработкой и надежностью плюс просторным салоном, есть много чего, что может понравиться В Leaf.