Nissan Qashqai — полный обзор 2020

Nissan Qashqai уже много лет неизменно занимает первое место в чартах продаж, и этот бесспорный бестселлер периодически обновляется автопроизводителем: обновление сервисного пакета в 2017 году и оснащение новыми двигателями и трансмиссиями в 2019 году. Тем не менее, такие конкуренты, как Peugeot 3008, Mazda CX-5 и SEAT Ateca, среди прочих, предлагают сильную конкуренцию в этом классе.

Qashqai оставляет положительные впечатления от вождения, с низким уровнем шума и комфортной подвеской, которые выступают в качестве его самых сильных сторон. Внутри Qashqai просторен, и качество сборки приличное, хотя общий дизайн не так интересен, как у некоторых конкурентов.

Nissan Qashqai был тем автомобилем, который установил нынешнюю формулу кроссовера, когда он поступил в продажу в 2006 году. Для «Ниссана» это был переломный момент. Он использовал стиль внедорожника в сочетании с размерами семейного хэтчбека, чтобы создать что-то другое, новый народный хит. Видя успех продаж Qashqai, конкурирующие производители последовали его примеру со своими собственными моделями, и в итоге был создан самый конкурентноспособный сектор рынка.

Qashqai Mk2 (второе поколение) появился в 2013 году, и в 2017 году он получил легкое косметическое обновление. Он все еще остался соперником в классе кроссоверов, хотя это скорее универсал, который на самом деле не преуспевает в одной области по сравнению с другими автомобилями в этом классе. Модель второго поколения строится на кроссоверном образе Mk1 с еще более прочным дизайном внедорожника и пространством для большой семьи, а передовые технологии безопасности дают дополнительное спокойствие. На этот раз семиместной версии нет, хотя у покупателей есть возможность рассмотреть вариант Nissan X-Trail, если им потребуются два дополнительных места.

Управление

Nissan Qashqai первого поколения был удивительно непослушный в управлении, но нынешние модели уже лишены подобного недостатка, хотя народная молва про плохую управляемость с тех пор так и тянется.

В поворотах Кашкай ведет себя вполне уверенно. Электрический усилитель руля не делает руль слишком мягким, сохраняя некоторый уровень обратной связи. Активный контроль шасси Nissan автоматически применяет тормоза на отдельных колесах, чтобы помочь сохранить выбранную траекторию поворота.

А еще данная функция очень полезна в ситуациях, когда автомобиль застревает в снегу или грязи, и одно колесо ведущей передней оси оказывается на абсолютно скользкой поверхности и начинает проворачиваться. Межосевой дифференциал в Кашкай без функции блокировки, и то колесо, которое оказалось на скользкой поверхности будет продолжать вращаться, в то время как другое, остающееся на твердой поверхности, будет намертво стоять. Но контроль шасси притормозит буксующее колесо, что направит крутящий момент на другое колесо, и автомобиль сможет выехать на твердую поверхность. Если сравнивать с конкурентами то SEAT Ateca более резок в поворотах, а Peugeot 3008 и Mazda CX-5 управлением очень похожи на Ниссан.

В 2017 году подвеска и рулевое управление были обновлены и перенастроены, но изменения были совсем незначительные. Уровень шума был снижен еще больше, что делает Кашкай респектабельно утонченным, и новая технология активного управления возвратом делает рулевое управление немного более естественным.

Qashqai оснащен функцией активного торможения двигателем, которая уменьшает рывки в трансмиссии при закрытии дроссельной заслонки. Кроме того, технология управления движением автомобиля постоянно нажимает на тормоза, чтобы сгладить движение по неровностям. Она хорошо работает, особенно на низкой скорости, хотя и имеет ряд небольших недостатков.

Двигатели

В 2019 году модельный ряд Qashqai был обновлен новыми двигателями: теперь появилась новая линейка бензиновых и дизельных агрегатов с большей мощностью и улучшенной экономичностью.

Две бензиновые модели на базе 1,3-литрового четырехцилиндрового двигателя DIG-T:

DIG-T 140 обладает 138 л. с., а DIG-T 160 — 158 л. с. Первый соединяется с шестиступенчатой механической коробкой передач и разгоняет авто с 0 до 100 км/ч за 10,5 секунд; более мощная модель снижает этот показатель до 8,9 секунд или 9,9 при установке дополнительного семиступенчатого автомата DCT.

Два дизеля составляют остальную часть линейки: 1,5-литровый dCi 115 имеет 113 л. с., а 1,7-литровый dCi 150 — 148 л. с. Ускорение не слишком впечатляет: 1,5-литровая модель разгоняется до сотни км/час за 12,3 секунд в ручном режиме или за 13 секунд с автоматом, в то время как 1,7-литровая модель разгоняется за 9,5 секунд с механической коробкой передач независимо от количества ведущих колес. Полноприводная модель Xtronic CVT работает медленнее — за 11,2 секунд.

Дизайн и технологии

Второе поколение Nissan Qashqai выглядит гораздо более престижно, чем оригинальная модель. Общая форма — типичный кроссовер, с повышенным клиренсом, рейлингами на крыше и черной пластиковой отделкой, придающей знакомый прочный вид внедорожника.

Спереди Nissan Qashqai имеет острый нос, вдохновленный новейшей Micra, угловые фары (на некоторых моделях полностью светодиодные) и отличительные светодиодные ходовые огни, в то время как две хромированные полосы на решетке радиатора добавляют свою нотку.

На топовых моделях Nissan Qashqai Tekna и Techna+ в стандартную комплектацию входят 19-дюймовые диски, в то время как автомобили премиум-класса Acenta получают 17-дюймовые легкосплавные колеса.

Внутри Ниссана есть обтекаемые циферблаты и полноцветный дисплей бортового компьютера, в то время как цветное окружающее освещение на центральной консоли и глянцевая черная отделка на приборной панели создают ощущение автомобиля высокого класса.

Качество материалов было повышено для моделей с 2017 года, материалы отделки стали более мягкими, с кожаными накладками сверху. Все сделано с лучшей для восприятия подгонкой и отделкой, хотя центральная консоль и сенсорная информационно-развлекательная система немного устарели, по сравнению с высокотехнологичным Peugeot 3008. Опциональная панорамная крыша открывается не полностью, хотя пропускает достаточно света. В модели Acenta Premium trim, в отличие от модели Tekna, кожа в отделке салона заменена тканью.

Спутниковая навигация, стерео и информационно-развлекательная система

Семидюймовая сенсорная система Nissan Connect является стандартной для моделей Acenta и выше и приносит некоторые полезные технологии, включая встроенную спутниковую навигацию. Есть также возможность подключения к смартфонам Apple CarPlay и Android Auto. Учитывая, что графика на дисплее ощутимо зернистая и родная система может быть довольно сложной в использовании, подключение смартфона может быть лучшей идеей. По сравнению с конкурентами, управление информационно-развлекательной системой и компоновка меню все еще неуклюжи, а разрешение экрана низкое. 

Модели Tekna и Tekna+ оснащены стереосистемой Bose с восемью динамиками и сабвуфером с цифровым усилителем. Модели Visa начального уровня получают стандартную аудиосистему без возможности подключения смартфонов с помощью приложений. Система имеет Bluetooth, DAB и четыре динамика.

Багажник

Любой кроссовер должен быть универсальным, но при наличии всего лишь 430 литров свободного пространства багажник Qashqai совсем невелик по сравнению с его конкурентами. Он сдает 80 литров Ateca и колоссальные 161 литров Peugeot 3008. Тем не менее, багажное отделение имеет хорошую форму, а также имеет плоскую загрузочную площадку и основание. Если сложить задние сиденья ровно, то объем багажника увеличится до 1585 литров. Под полом багажника есть отделение для хранения инструментов и запасного колеса.