Mercedes GLA — обзор

Mercedes GLA предлагает сильные компактные внедорожники с дополнительным внутренним пространством, улучшенной практичностью и высоким уровнем комфорта и утонченности.

Mercedes усовершенствовал GLA во всех нужных местах. По сравнению с оригинальной моделью он стал более практичен, предлагает передовые технологии помощи водителю и является удобным местом для путешествий. Если добавить сюда мощную гамму бензиновых, дизельных и подключаемых гибридных силовых агрегатов, а также мощные версии AMG, наряду с улучшенным качеством материалов по всему салону, GLA заметно повзрослеет.

Несмотря на эти очевидные плюсы, недостатком является то, что GLA сильно дорогой по сравнению с конкурентами, и, если кто-то принимает решение о покупке, впереди его ожидают завышенные эксплуатационные расходы. Тем не менее, автомобиль остается настоящим претендентом для тех, кто ищет небольшой премиальный внедорожник.

Mercedes GLA – dvizhenie24_ru_23_Mercedes GLA-vs-Volvo-XC40-40 – Движение24

О Mercedes GLA

Первый внедорожник Mercedes GLA был выпущен в 2014 году с довольно скромным сопровождением этого события в прессе. Хотя это был якобы премиальный продукт, предназначенный для к конкуренции с такими моделями , как BMW X1, Volvo XC40 и Audi Q3, он потерпел неудачу в ряде ключевых областей. Салон был немного тесноват, езда не была особенно комфортной, а мягкий стиль не внушал чувства желанности.

Оригинальный дизайн GLA часто называли просто «A-Class на ходулях», что прямо указывает на восприятие его как более высокого люка, чем хорошего закругленного компактного внедорожника. На этот раз автомобиль получает более индивидуальный дизайн, чтобы отличаться от А-класса, и он смотрится более полноценным внедорожником, как и его конкуренты.

Производительность Mercedes GLA

Mercedes позаботился о том, чтобы GLA обеспечивал премиальный уровень комфорта и утонченности. Дополнительная высота клиренса внедорожника и дополнительный ход подвески по сравнению с хэтчбеком А-класса позволяют автомобилю легко впитывать дорожные неровности и обеспечивают комфортную езду. Неизбежный компромисс заключается в том, что имеет GLA-не самое привлекательное рулевое.

GLA использует модульную переднеприводную архитектуру Mercedes второго поколения (платформа MFA2), которая также может включать систему полного привода 4Matic. Система привода может направить 50% мощности двигателя на задние колеса для дополнительного сцепления, если это необходимо.

Когда мы тестировали GLA 220 d 4Matic, то обнаружили, что он отлично цепляется за дорогу, а максимальный крутящий момент достигается всего при 1600 оборотах в минуту. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач работает хорошо и не задерживает обороты слишком долго перед переключением передач. В салоне почти нет шума двигателя, и все это способствует более тихому и расслабленному ощущению при движении, чем в старом GLA.

Двигатели, ускорение и максимальная скорость

Линейка двигателей GLA довольно проста: три бензиновых агрегата, два дизеля и один бензиновый плагин-гибрид на выбор.

Как начальная версия GLA 180, так и более дорогая версия 200 используют 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 134 л. с. и 161 л. с. соответственно. Базовый автомобиль способен развить ускорение с места до 100 км/ч за 9,6 с и максимальную скорость 200 км/ч, что, более чем достаточно для большинства автолюбителей.

Тем не менее, движение вверх по диапазону добавляет дополнительную остроту, при этом GLA 200 обрезает почти целую секунду от времени разгона с места до сотни километров в час GLA 180, прежде чем достичь максимальную скорость в 209 км/ч. Бензиновый вариант GLA 250 объемом 2,0 литра является самым быстрым в диапазоне ниже вариантов AMG. С мощностью 221 л.с., он способен разогнаться с места до 100 км/ч за 6.9 секунд и разогнаться до 239 км/ч.

Дизельная мощность поставляется в виде 2,0-литровых моделей GLA 200 d и 220 d, которые предлагают хорошие темпы, а также улучшения по выбросам CO2 и экономии топлива. 148 л.с. 200 d доступен либо с передним приводом, либо с полным приводом 4Matic, причем оба завершают разгон с места до 100 км/ч менее чем за девять секунд и предлагают максимальную скорость, приближающуюся к 209 км/ч. 187 л.с. GLA 220 d 4Matic имеет только полный привод, но заметно быстрее, разгоняясь до 100 км/ч за 7,3 с.

Если искать сочетание производительности и превосходной экономичности, то у Mercedes может быть ответ в виде подключаемого гибрида GLA 250 e. Он использует 1,3-литровый бензиновый агрегат вместе с электромотором для достижения 215 л. с. и скорости разгона с места до 100 км/ч за 7,1 секунды.

Дизайн и технологии

GLA первого поколения на самом деле не был самым красивым маленьким внедорожником, и ему не хватало решающего чувства стиля, которого так жаждут клиенты — особенно от премиального бренда.

Обновленный автомобиль предлагает гораздо большую привлекательность, а интерьер включает качественные материалы и акцент на новую цифровую среду. За пределами моделей Mercedes-AMG performance клиенты имеют выбор из шести основных уровней отделки салона с отдельными линиями эксклюзивного оборудования для подключаемого гибрида 250 e.

Спортивные версии начального уровня включают 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, камеру заднего вида и 7-дюймовый сенсорный дисплей. Комплектация Sport Executive дополняет доступные технологии, включая 10,25-дюймовый сенсорный экран, интеграцию со смартфоном, беспроводную зарядку и датчики парковки. Мы ожидали бы, что, по крайней мере, интеграция смартфонами и парковочные датчики будут установлены в стандартной комплектации, поэтому немного разочаровывает тот факт, что Mercedes заставляет доплачивать 150 000 рублей за представительский пакет, чтобы получить их. Автомобили линейки AMG дополняются 19-дюймовыми колесными дисками, комплектом AMG-стайлинга, задним защитным стеклом и спортивными сиденьями с модернизированной обивкой.

Двигаясь дальше вверх по прайс-листу, AMG Line Executive, Premium и Premium Plus включает в себя дополнительные функции, такие как система помощи при парковке, внутреннее окружающее освещение и панорамный люк в крыше.

Информационно-развлекательная система GLA великолепна. Встроенная навигация может включать дополненную реальность, она накладывать стрелки направления на изображение вида с камеры, отображаемого на 10,25-дюймовом сенсорном экране, который является стандартным для моделей » Executive’, ‘Premium’ и ‘Exclusive’. Это умная технология, но придется отрывать взгляд от дороги, чтобы извлечь из нее пользу, поэтому у нее есть свои сильные и слабые стороны.

Конечно для тех, кто предпочитает использовать один из пакетов интеграции со смартфонами, Android Auto и Apple CarPlay являются стандартными для всех версий, кроме Sport и AMG Line.

В остальном графика на дисплее информационно-развлекательной системы Mercedes очень четкая, а сенсорный экран реагирует быстро: можно использовать сенсорную панель на трансмиссионном туннеле, но иногда это делать немного сложновато. Однако макет меню устраняет большую часть сложностей, потому что он очень прост в использовании.

Практичность

Помимо придания GLA более четкого внешнего вида и новых бортовых технологий, Mercedes также сосредоточился на уровне комфорта и практичности. Стандартная дверь багажника оснащена электроприводом, а сиденья отделаны искусственной кожей Artico, которую гораздо легче чистить после путешествия с детьми.

Камера заднего вида предлагается на всех автомобилях, чтобы сделать маневры на парковке немного проще, есть также функция бесключевого запуска. Спереди есть два подстаканника и большой центральный ящик для хранения вещей, а также USB-порты для подключения смартфона.

Размер

При длине 4410 мм GLA второго поколения немного короче своего предшественника, хотя и на 30 мм шире. Где новая модель значительно изменилась, так это в ее общей высоте, которая увеличилась на 110 мм до 1611 мм и придает GLA правильную позицию внедорожника.

Для справки: Volvo XC40 — это более крупный автомобиль с общей длиной 4425 мм, шириной 1863 мм и высотой 1658 мм.

Места спереди в GLA более чем достаточно, хотя пассажирам на задних сиденьях может быть немного тесновато. Заднее пространство для ног достаточное, но пространства для головы может быть маловато из-за наклонной линии крыши. Однако спинки задних сидений откидываются, что может помочь в создании более комфортного положения.

Багажник

Бензиновые модели GLA имеют загрузочную емкость 495 литров, хотя дизельные версии предлагают на десять литров меньше места. Мы считаем, что этого должно быть достаточно, чтобы вместить багаж семьи из четырех человек. Одним из недостатков, если выбрать гибрид 250 e plug-in, является то, что он имеет только 445-литров пространства под загрузку.

При подготовке использованы материалы
Autoexpress UK.