Maserati MC20 2021 — первый суперкар в новом поколении

Первый суперкар Maserati MC20 в новом поколении – это хит и триумф, способный идти лицом к лицу с самыми лучшими в своем классе автомобилями по управляемости. Чисто электрическая версия даст MC20 захватывающую широту возможностей, но в то же время новый V6 с двойным турбонаддувом — это мастер-класс по тому, как «обычный» двигатель внутреннего сгорания может обеспечить бешенную производительность без запаздывания. Да, мы хотели бы, чтобы у него было больше хорошего звучания, но разве это кого-то в данном случае волнует?

Maserati MC20 2021 – dvizhenie24_ru_Maserati-MC20_2054 – Движение24

Всего шесть лет назад сложно было представить себе новый суперкар с трезубцем от знаменитой марки Maserati. Тогда им владела Ferrari, которая заставила своего бывшего главного конкурента отказаться от быстрых автомобилей и обратить свое внимание на роскошные седаны, непринужденные купе, кабриолеты и, в последнее время, внедорожники.

Теперь, однако, Мазерати снова обрел свое «моджо», до такой степени, что ему удалось убедить нового владельца Стеллантиса позволить ему еще раз сразиться с ним в классе суперкаров – включая и Феррари.

Maserati MC20 — это удивительный автомобиль, и это очевидно еще до того, как удастся разглядеть его во плоти. Переход от первого эскиза к автомобилю, выпущенному в Модене, Италия, занял всего два года, меньше половины времени разработки большинства автомобилей.

Однако не позволяйте такой высокой скорости процесса натолкнуть себя на мысль, что это была поспешная работа. Соперник Maserati Ferrari F8 Tributo был спроектирован, разработан и построен таким образом, чтобы обогнать своих соперников на дороге в Маранелло.

Этот подход объясняет, почему вместо использования алюминиевой рамной платформы Ferrari, Maserati решила последовать примеру британской компании McLaren, разработав для своего автомобиля более легкий, жесткий и прочный карбоновый кузов (монокок).

Maserati MC20 2021 – dvizhenie24_ru_Maserati-MC20_2059 – Движение24

На этом все не заканчивается. MC20 был разработан с учетом возможности использования как бензинового двигателя, так и передовую чистую электрическую силовую установку, которая появится позже.

Сосредоточившись на «здесь и сейчас», вместо того, чтобы заимствовать двигатель у другого автопроизводителя, Maserati начал разработку с чистого листа, и получившийся «Неттуно» 3,0-литровый твин-турбо V6 — это отличный мощный двигатель, включающий реальные технологии F1 в дорожном автомобиле.

В самом сердце двигателя итальянской компании находится так называемая технология двойного сгорания Maserati, технически которая установлена рядом с обычной свечой зажигания, как крошечный огнемет над поршнями. Результатом ее работы является более полное, более эффективное сгорание топливовоздушной смеси, которое позволяет V6 генерировать большую мощность одновременно с выполнением всех последних жестких требований к вредным выбросам.

 – dvizhenie24_ru_Maserati-MC20_2046 – Движение24

Итак, мощность мотора: геркулесовы 621 л.с. и пробивной крутящий момент 730 Нм. Объединив это с впечатляюще низким весом 1475 кг (благодаря кузову, сделанному в основном из углеродного волокна), получаем автомобиль, способный к чрезвычайно быстрому спринту с места до 100 км/ч всего за 2,9 секунды и максимальной скорости 326 км/ч.

Обе эти цифры соответствуют самым быстрым в сегменте, но цифры будут действительно говорить о многом только в том случае, если суперкар Maserati сможет подкрепить их приводом, достойным самого лучшего. Мы рады сообщить, что Maserati MC20 не только конкурентоспособен, но и располагается прямо на вершине своего класса.

Для нашей тестовой поездки был выбран маршрут по узкой и извилистой гоночной трассе и, по собственным словам представителя компании Мазерати, это одна из самых худших дорог в регионе – с участками асфальта, которые бросили бы вызов даже внедорожнику.

Благодаря уникальной пятизвенной двухрычажной подвеске, дальнобойным и трехступенчатым адаптивным амортизаторам, итальянский суперкар справлялся со всем, что встречалось на дороге — от огромных неровностей и неприятных изгибов до гребня, на котором все четыре колеса расходились с дорожным покрытием.

На самом деле, сидя за рулем кажется, что MC20 ведет себя как большой, дружелюбный Alpine A110, с таким же уровнем внушающей доверие обратной связи, которая смешивается с невероятным уровнем сцепления и тяги.

Maserati MC20 2021 – dvizhenie24_ru_Maserati-MC20_2062 – Движение24

Рулевое управление, между тем, заслуживает упоминания, потому что оно лучше, чем у большинства «Феррари». Руль дает лучшее представление о том, насколько сильное сцепление передней оси в любой момент.

На треке Maserati обеспечивает взрывоопасную производительность, соответствующую его потенциалу, и карбоновые керамические тормоза нашего автомобиля были хороши на протяжении всей поездки, если только немного шумноваты во время жесткого использования. Партнер Мазерати по покрышкам Bridgestone упорно работал над разработкой специального состава для MC20, который дает достойное сцепление с дорогой.

Есть несколько недостатков, заметьте. Кабина MC20 немного простовата на наш вкус, а цифровая приборная панель впереди водителя не так понятна, как хотелось бы. Отсутствие физических циферблатов для климат-контроля также раздражает, потому что по факту это означает, что вы должны регулировать температуру в салоне с помощью информационно-развлекательной системы.

Но есть одна вещь, которую ожидаешь от самых быстрых автомобилей в мире: вызывающий саундтрек работающего двигателя. И, к сожалению, совершенно новый твин-турбо V6 не совсем передает звуковое волнение V8-powered F8 Tributo или славную ноту Audi R8 или Lamborghini opposition.

Maserati MC20 2021 – dvizhenie24_ru_Maserati-MC20_2050 – Движение24

Несмотря на это, мы думаем, что большинство клиентов на рынке суперкаров все равно будут сильно искушены Maserati MC20 из-за его чистой красоты. Здесь нет больших спойлеров – все сложное смешивание воздуха происходит под кузовом, дверями – бабочками и задними вентиляционными отверстиями, которые образуют форму трезубца, это определенно придает свежий вид классу, который в последние годы имел относительно мало новых поступлений.

Есть даже небольшой 50-литровый «фрунк» спереди и больший 150-литровый багажник позади заднего двигателя, так что MC20 предлагает изрядную практичность. Это удобно, потому что если вы один из счастливых покупателей, то широкие эксплуатационные характеристики и управляемость автомобиля позволяют использовать его каждый день.

Больше фото Maserati MC20 смотрите здесь.

Модель:Maserati MC20
Цена:18,7 млн. рублей
Двигатель:3,0-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом
Мощность/крутящий момент:621 л.с./730 Нм
Коробка передач:Восьмиступенчатый автомат с двойным сцеплением, задний привод
0-100 км/ч:2,9 секунды
Максимальная скорость:326 км/ч
Расход топлива:51,11 л/100 км
CO2:261 г/км
В продаже:Сейчас