Обзор Lamborghini Sian FKP 37 2021: бешеный гибрид

Lamborghini Sián FKP 37 2021 – Lamborghini-Sian-FKP-37-2021-MY30A-445 – Движение24

Самый мощный дорожный Ламбо из когда-либо созданных

Lamborghini Sian 2021 года разгонится с места до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 354 км/ч. Он оставляет после себя только шок и благоговение, а все благодаря мощному 6,5-литровому атмосферному V-12. Сиан длинный, низкий и экстремальный, обладающий угрожающим, почти инопланетным эффектом от присутствия на дороге, который сигнализирует о его статусе хищника на асфальте, готового наброситься и сожрать случайные Феррари. Sian развивает мощность 807 л. с., что делает его самым мощным дорожным автомобилем Lamborghini, когда-либо построенным. Это также первый в истории Lamborghini бензиново-электрический гибрид.

Выпущенный ограниченным тиражом Sian по сути является Aventador SVJ с более радикальным внешним дизайном и переработанным интерьером, оснащенным новой центральной консолью с меньшим количеством переключателей и сенсорным экраном, с портретной ориентацией. Всего будет построено 19 родстеров и 63 купе, приуроченных к основанию Automobili Lamborghini в 1963 году. Купе стоит 2,64 миллиона долларов, и пока нет информации о цене на родстер. Наконец, название гиперкара было изменено сразу после дебюта, чтобы включить «FKP 37» в честь покойного председатель Volkswagen Group Фердинанда Пьеха, родившегося в 1937-м году.

Гибрид Ламбо Отличается От Ferrari, Porsche И McLaren

Гибридные гиперкары не являются чем-то новым. Еще в 2015 году мы протестировали гибридные ракеты Porsche 918, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari — 320 км/ч с гибридным двигателем. Sian от Lamborghini немного опоздал на эту вечеринку, но он представляет технологии, которые, как утверждается, станут следующими для высокопроизводительных гибридов: батареи на суперконденсаторах (ионисторах).

Суперконденсатор накапливает электрическую энергию, но, в отличие от батареи, он не связывает эту энергию в химической реакции. Вместо этого суперконденсатор накапливает электроэнергию в электростатическом поле. Это означает, что он может заряжаться почти мгновенно и может удерживать больше энергии, чем обычный литий-ионный аккумулятор того же размера. Суперконденсаторы также имеют более длительный срок службы, чем обычные батареи, и работают при экстремальных температурах, которые лишают работоспособности большинство химических веществ, используемых в батареях.

Однако есть и недостатки. Суперконденсаторы саморазряжаются быстрее, чем литий-ионные аккумуляторы, теряя в 10 раз больше энергии в течение 30-40 дней. Суперконденсаторы также намного дороже аккумуляторов, а их элементы имеют более низкое напряжение. Но автопроизводители по всему миру развивают эту технологию, и, по оценкам некоторых аналитиков, глобальный рынок автомобильных суперконденсаторов к 2028 году составит 7 миллиардов долларов.

Суперконденсатор в Sián в три раза мощнее батареи того же веса и в три раза легче батареи, вырабатывающей ту же мощность. Сборка суперконденсаторов в Sián расположена в переборке между салоном и моторным отсеком, и питает 34-сильный электродвигатель, установленный сбоку от автоматической механической коробки передач. Это не так уж много — даже электромотор Prius Prime выдает 95 лошадей чистой мощности, но гибридная установка Sián не была разработана для того, чтобы позволить этому Lamborghini ехать с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Действительно, чистого электрического режима EV на нем не существует. Вместо этого электродвигатель используется для быстрого дополнения ДВС крутящим моментом на скорости до 124,74 км/ч.

Впечатления От Вождения: Это Что-то Невероятное

Sian разделяет большую часть механического оборудования Aventador, включая его семиступенчатую коробку передач с одинарным сцеплением. Конструкция с одним сцеплением требует быстрого отключения зажигания во время переключения передач для снижения крутящих нагрузок в трансмиссии. Во время обычной езды в самом удобном режиме вождения Strada, автомобиль после присоединения передачи способен к резкому ускорению, в режиме максимальной атаки Corsa ускорение при переключении напоминает удар, который так и ощущается, будто дали лопатой по затылку.

В Corsa, когда коробка передач работает в ручном режиме, правая нога погружена в пол, и большой V-12 ревет, Sián резко переключается с передачи на передачу — маленький электродвигатель включается, чтобы сгладить перебои в потоке крутящего момента. В режиме Strade, с автоматическим переключением передач, большой Сиан будет двигаться гораздо спокойнее, чем Авентадор. При этом можно наблюдать, как дисплеи наддува и подзарядки танцуют вверх и вниз на сенсорном дисплее, когда суперконденсатор сначала разряжается для питания электродвигателя, а затем мгновенно заряжается.

Lamborghini утверждает, что гибридная система делает Sián более чем на 10 процентов быстрее на нижних передачах, чем Aventador SVJ, увеличивая тяговое усилие на 10 процентов на третьей передаче и сокращая время разгона с 30 до 60 км/ч на 0,2 секунды. На более высоких передачах электродвигатель увеличивает тяговое усилие более чем на 20 процентов, сокращая время с 70 до 120 км/ч на 1,2 секунды. А пока мы поверим Ламбо на слово.

Под всем этим шумом и яростью находится шасси, которое, смеем сказать, выглядит достаточно взрослым. Ранние Авентадоры имели проблемы, связанные со своенравным поведением, которое требовало полного внимания пилота на быстрых поворотах и, как мы обнаружили в нашем тест-драйве с лучшим пилотом 2012 года — тормоза, которые теряют усилие, если слишком усердно работают на трассе. Но с каждой последующей итерацией инженеры главного технического департамента Lamborghini загоняли зверя обратно в клетку. Разговорчивое рулевое управление очень острое, езда напряженная. Пилот все время знает, что задумали все четыре колеса. И можно доверять тормозам.

Этот Гибридный Гиперкар — Настоящий Ламбо

У Сиана с манерами получше, чем у Авентадора, он предоставляет такой же глубокий внутренний опыт, как и можно было бы ожидать от Lamborghini большого размера. Новые титановые впускные клапаны и изменения в системе управления двигателем помогают 6,5-литровому V-12 выдавать 774 л. с. при 8500 оборотах в минуту, что является рекордом для двигателя дорожного автомобиля Lamborghini. Без турбин, которые могли бы обострить отклик или приглушить шум, большой V-12 просто великолепен при 6500 оборотах в минуту: он бдителен и готов выложиться на полную, вплоть до красной линии в любой момент.

Да, Lamborghini Sián-гибрид, хотя система в основном используется для решения проблемы управляемости в стареющей, но все еще глубоко харизматичной силовой установке. Технология суперконденсаторов завораживает с молниеносной скоростью, и это под брендом Lamborghini, без обещаний, вроде «Tesla потратила 218 миллионов долларов на приобретение суперконденсатора фирмы Maxwell Technologies в 2019 году…. и тишина». Наконец, Sian служит доказательством того, что слова «Lamborghini» и «гибрид» еще лучше познакомятся в будущем.

Больше фото Lamborghini Sian FKP 37 2021 смотрите здесь