Командирский транспорт Советской армии — УАЗ-469

УАЗ-469, представляет собой внедорожник, который изначально был предназначен для Советской Армии, как личный транспорт для командиров. Внедорожники выпускали в городе Ульяновск на заводе УАЗ, начиная с 1972 года, их перестали выпускать в 1985 году, когда началось производство обновленной версии автомобиля под индексом 3151. 3151 производили до 2007 года. Автомобили собирали также на Кубе, во Вьетнаме.

Внедорожник был оборудован рамной конструкцией, на которой был установлен кузов. Рама автомобиля состояла из двух лонжеронов и поперечин. 469-ый был полноприводным автомобилем, и имел выдающиеся показатели по проходимости. Мотор и вся трансмиссия располагалась в продольной позиции.
УАЗ-469 оснащался бензиновым двигателем с системой карбюраторного питания. В частности использовался двигатель УМЗ-451М. Агрегат, по сути, был копией мотора ЗМЗ-402.

Командирский транспорт Советской армии - УАЗ-469 – Командирский транспорт Советской армии - УАЗ-469 – Движение24
Командирский транспорт Советской армии УАЗ 469

Он имел четырехцилиндровую компоновку, с рядным расположением. Мотор был оснащенным гильзами. Он развивал мощность равную 75 лошадиных сил, при объеме 2445 см3. Система ГРМ выполнялась по схеме OHV, с нижним распределительным валом, который имел привод от коленвала в виде цилиндрического зубчатого зацепления. Воздействие на клапана было в виде штанг и толкателей, которые нажимали на коромысла. Всего клапанов было 8, по 2 на цилиндр.

Автомобиль оснащался стандартным однодисковым сцеплением сухого типа, оно оборудовалось гидроцилиндром для усиления выжима. КПП было 4-ех ступенчатым, механического типа, без синхронизаторов. Раздаточная коробка оборудовалась 2-мя передачами.

Мосты автомобиля были неразрезными, подвеска соответственно была зависимой, с рессорами и амортизаторами. Тормоза выполнялись с гидроприводом, и вакуумным усилителем, на всех колесах были барабанные тормоза. Рулевой механизм был выполнен в виде червячного редуктора без усилителей. На некоторых автомобилях применялись портальные мосты, при которых автомобиль получал больший клиренс, соответственно повышая проходимость.

По шоссе, внедорожник может максимально развить 120 км/ч. Автомобиль оборудовался двумя баками.

Командирский транспорт Советской армии - УАЗ-469 – Командирский транспорт Советской армии - УАЗ-469 – Движение24
Командирский транспорт Советской армии УАЗ 469

В салоне было пять мест, и два дополнительных сидения в багажнике. Отделки в салоне не было. Панель приборов была в виде металла окрашенного в цвет кузова. Крыша автомобиля была выполнена в виде тента, она была съемной, также съемными были стойки дверей, а рамка лобового стекла была опускающейся. В салоне была система отопления.
Автомобиль имел простой дизайн. Фары выполнялись с круглой формой, под ними применялись подфарники, задние фонари были блоками. Бампера были в виде балок черного цвета.