Ford Mondeo (2007-2014) — покупаем авто с пробегом

Ford Mondeo – dvizhenie24_ru_70_ford-mondeo-used – Движение24

Третье поколение Ford Mondeo представило блестящие модели автомобилей, которые имели просторный салон, отличный уровень оснащения, мощные двигатели и впечатляющий опыт от вождения. Чего у него не было, так это некой премиальностью, хотя сей факт сейчас работает в вашу пользу при покупке Mondeo с пробегом.

Форд заполучил огромный кусок большого рынка семейных автомобилей, благодаря таким моделям, как Cortina и Sierra. Но это было очень давно: к тому времени, когда в 1993 году появился оригинальный Mondeo, немцы уже начали размывать рыночную долю Форда. За последние 24 года, несмотря на улучшение продукта, дела у Ford шли все хуже и хуже.

Зажатый альтернативами премиального сегмента, наряду с кроссоверами и внедорожниками, Mondeo находится в сегменте, в котором он довольно конкурентоспособен. Как авто с пробегом, версия предыдущего поколения является одним из лучших семейных автомобилей: мы ездили на 2.0 TDCi Mondeo Estate в течение года и нам автомобиль показался ценным.

Модели в обзоре

Ford Mondeo впервые поступил в продажу еще в 1993 году, и теперь, 24 года спустя, он находится в своем четвертом поколении. Третье поколение было выпущено в 2007 году и продавалось в течение семи лет, прежде чем было заменено последним Mk4 в 2014 году.

  • Ford Mondeo (2007-2014) — семейство фаворитов третьего поколения, пользующееся исключительным спросом.

Форд Мондео

Ford Mondeo – dvizhenie24_ru_68_ford-mondeo-used – Движение24

История

Третье поколение Mondeo дебютировало в феврале 2007-го года с бензиновыми двигателями объемом 1,6, 2,0, 2,3 или 2,5 литра, а также турбодизелями 1,8 или 2,0 TDCi. Модели представляли собой четырехдверные седаны и пятидверные хэтчбеки или пятидверные универсалы, а также модели Edge, Zetec, Ghia и Titanium X.

В августе 2007-го года был добавлен уровень отделки Titanium, а в марте 2008-го года появились 1.8 TDCi ECOnetic и топовый дизель 2.2 TDCi. Два месяца спустя стартовали продажи флагманского Titanium X Sport.

Рестайлинг в сентябре 2010-го года принес обновления внешнего вида, улучшенный в плане качества интерьер и дополнительный комплект, а также бензиновый двигатель 1.6 EcoBoost. Выбросы CO2 ECOnetic также были сокращены до 115 г/км. Более эффективные двигатели появились в мае 2011 года, а затем выбросы двигателя 2.0 TDCi были еще больше сокращены с апреля 2013 года.

Какой из них лучше купить?

Любой из двигателей с турбонаддувом ощущается живым, будь то бензиновый или дизельный: 2.0 TDCi является наиболее распространенным. Седаны стоят немного меньших денег, чем хэтчбеки, но они менее практичны и встречаются реже. Ни один Mondeo не является простым-спартанским в отделке: даже у начального уровня Edge есть кондиционер, Bluetooth, круиз-контроль, электрические передние стекла и обогрев лобового стекла. Zetec получает двухзонный климат-контроль, литые диски, электрические задние стекла и регулируемое по высоте водительское сиденье.

Ford Mondeo – dvizhenie24_ru_72_ford-mondeo-used – Движение24

Ghia привносит электрически регулируемые складные и обогреваемые зеркала заднего вида, в то время как titanium дает спортивные передние сиденья и дополнительное освещение кабины. Titanium X предлагает уже адаптивные фары, 18-дюймовые диски, передние и задние датчики парковки, подогрев передних сидений плюс обивку из кожи или Алькантары.

Альтернативы Ford Mondeo

Vauxhall Insignia в кузове хэтчбека или универсала наиболее ценный экземпляр, и на рынке есть масса доступных автомобилей. Оснащение, практичность и надежность стоят на одном уровне с Mondeo, но ездить на нем не так приятно.

Другие наиболее ценные альтернативы включают Peugeot 508 и Citroen C5, но мы более склонны выбрать вместо этого Skoda Octavia, благодаря ее высокой надежности и широкой доступности: цены, однако, удивительно высоки. Еще одна стильная альтернатива Ford, которая доступна с превосходными двигателями — это Mazda 6.

Преодоление разрыва между мейнстримом и премиумом — это Volkswagen Passat, который также поставляется с мощными двигателями и технологиями. Просто имейте в виду, что вы заплатите больше, чем за эквивалентный Mondeo.

На что обращать внимание:

Цифровое радио

У многих владельцев были проблемы с работой DAB-радиоприемников. Иногда обновление программного обеспечения исправляет ошибки, но не рассчитывайте особо на это.

Ford Mondeo – dvizhenie24_ru_80_ford-mondeo-used – Движение24

Рулевое управление

Убедитесь, что рулевое управление является легким и тихим: если оно тяжелое или издает скулящие звуки, когда рулевое колесо поворачивается, усилитель руля нужно ремонтировать.

Кондиционер

Конденсатор для кондиционера может преждевременно выйти из строя на ранних автомобилях: многие из них уже были заменены по гарантии, но все равно имейте ввиду.

Интерьер

Просторный салон — это сильная сторона Мондео, с большим количеством места для четырех или пяти пассажиров, если они не слишком крупные. Изысканность на уровне благодаря удобным сиденьям и плюшевой отделкой, качество сборки радует, а приборная панель интуитивно понятна в использовании. Хэтчбек имеет массивный 528-литровый багажник: сложите сиденья, и это значение подскочит до 1448 литров. Универсал может вместить до 1733 литров при сложенных задних сиденьях.

Ford Mondeo – dvizhenie24_ru_81_ford-mondeo-used – Движение24

Эксплуатационные расходы

Все Monde третьего поколения должны обслуживаться каждые 20 000 км или 12 месяцев. ТО чередуются между второстепенными и основными: для автомобилей младше четырех лет они оцениваются в 14 000-20 000 рублей и 17 000-28 000 рублей соответственно. Как только автомобиль достигает своего четвертого дня рождения, дилеры предлагают обслуживание по фиксированной цене в размере 12 000 рублей за небольшое ТО и 19 000 рублей за крупное.

Все двигатели имеют ремень ГРМ, который должен заменяться каждые восемь лет или 160 000 км за 34 000 рублей. Антифриз в системе охлаждения должен быть заменен каждые 10 лет или 200 000 км (по цене 3 900 рублей), новая тормозная жидкость необходима каждые два года или 40 000 км (по цене 3 900 рублей), а кондиционер должен перезаряжаться каждые три года (5 000 рублей).

Отзывы автомобилей

Было четыре отзыва для третьего поколения Mondeo. Первый в апреле 2009-го года из-за неисправности антиблокировочной системы тормозов. Затем, в мае 2009-го года, второй отзыв затронул Mondeo 2.0 TDCis, который мог пострадать от того, что тормозная система теряла свою поддержку на холоде.

Третья кампания началась в мае 2011-го года из-за того, что фары и индикаторы поворота могли пострадать от программных ошибок, а затем в сентябре 2013-го года стало очевидно, что возникла проблема с утечкой топлива из системы впрыска.