Fiat Panda Cross Hybrid 2020 — ну совсем мягкий гибрид

Fiat Panda — эта модель в своей истории уже перевалила за 40 лет, но даже такие верные сторонники теплотяги от автомобильного мира не могут избежать перехода к электрификации. Однако Fiat не слишком вмешивается в ДВС-ную формулу, приспосабливая Panda к самой мягкой из мягких гибридных систем. Автомобиль уже продается в странах ЕС, и скоро обязательно окажется и в России .

Под капотом находится 1,0-литровый трехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель, который был совмещен с 12-вольтовым стартер-генератором на ремённой передаче, который способен собирать энергию при торможении и передавать для накопления в небольшую батарею. Эта накопленная энергия затем позволяет двигателю отключаться при накате (например, обеспечивая электроусилитель рулевого управления электричеством) и даже может обеспечить небольшое количество дополнительного толчка крутящего момента при ускорении. Ну, такова теория.

На самом деле гибридная система, лэйбл которой гордо наклеен на дверь багажника, настолько мягкая, что ее почти невозможно обнаружить. Это не обязательно плохо, но физические преимущества в равной степени недостаточны. Единственным признаком того, что система даже существует, является лампочка, которая загорается на счетчике оборотов, когда вы снимаете ногу с педали газа: двигатель выключается, а затем включается обычная система остановки/запуска двигателя (старт-стоп).

Как ни странно, ваш задний пассажир будет единственным, кто заметит гибридную систему, потому что батарея, подключенная к мягкой гибридной установке, расположена под передним пассажирским сиденьем, тем самым полностью лишая это сиденье ценного пространства для ног задних пассажиров.

Fiat утверждает, что Panda Hybrid вернет более 80 км, а выбросы CO2 составят 126 г/км. Это больше 5,49 л/100км, которые можно получить от другого двигателя Panda, 1,2-литрового агрегата. Однако гибрид настолько маломощен — он развивает только 70 л. с. и 90 Нм крутящего момента, придется выжимать из него все до последней капли, чтобы добиться какого-либо прогресса. И в результате ни за что не приблизиться к отметке расхода топлива в 4,7 л/100км…

Что касается ощущения от вождения панды, ну, это автомобиль, который определенно чувствует свой возраст, в отрицательном плане. Авто управляется достаточно легко, чтобы чувствовать себя комфортно, с большим количеством регулировок положения водителя, но нет места, чтобы поставить левую ногу.

Панда может быть легкой, чуть тяжелей 1000 кг, но с такой скромной мощностью от 1,0-литрового двигателя (и только небольшим количеством электрической мощности) на ней торопиться точно некуда. Панда ведет себя так медленно, с места до 100 км/ч она разгоняется за 14,7 секунды, единственным положительным моментом является скрипучая нота в выхлопе, которую выплевывает трехцилиндровый двигатель.

На ходу повышенная высота клиренса Панды и мягкая подпружиненная подвеска делают ее относительно комфортной машиной на шероховатых поверхностях, но она попадает в серию сжатий и очень плохо контролирует кузов, поэтому автомобиль качается вперед и назад на своих пружинах. Совместите это с высоким положением кузова и компактной колесной базой… Рулевое управление легкое, но полностью лишено ощущения обратной связи, что делает скоростную езду или извилистые дороги немного пугающими.

Когда речь заходит о технике, Панда чувствует себя даже старше, чем на самом деле. Даже основные моменты этого выпуска Launch Edition — топовая модель стоимостью 1 432 000₽, включают только Bluetooth, климат-контроль и полный набор подушек безопасности (помните, что Panda была награждена нулевыми звездами от Euro NCAP).

Для сравнения, топовая модель Dacia Sandero Stepway более экономична, мощна и просторна, а также оснащена мультимедийной системой Apple CarPlay, камерой заднего вида и круиз-контролем. Это также на 300 000₽ дешевле.

Модель на фото

Модель:Fiat Panda Cross Hybrid 
Цена:1 473 000₽
Двигатель:1,0-литровый 3-цилиндровый мягкий гибрид
Мощность / крутящий момент:70 л.с./90 Нм
Коробка передач:Шестиступенчатая механика, передний привод
Разгон 0-100 км/ч:14,7 секунды
Максимальная скорость:154 км/ч
Расход топлива:4,67 л/100км
CO2:126 г / км
В продаже:Сейчас в продаже в ЕС

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
9 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
семен
семен
20 дней назад

спасибо автору за обзор.С большим удовольствием прочитал технические характеристики автомобиля.

антон
антон
20 дней назад

На ходу повышенная высота клиренса Панды и мягкая подпружиненная подвеска делают ее относительно комфортной машиной на шероховатых поверхностях

Владимир
Владимир
20 дней назад

Ну такая себе кроха,внешний вид не очень ,а во всём остальном неплохая машина для городских пробок

Александр
Александр
20 дней назад

Да это просто мечта,а не автомобиль,с таким то внешним видом и характеристиками.

иван
иван
20 дней назад

Авто управляется достаточно легко, чтобы чувствовать себя комфортно, с большим количеством регулировок положения водителя, но очень уж мало места внутри.

Мария
Мария
20 дней назад

И правда на панду похож ))) Фиат очень люблю ещё с детства, у папы был. Остались только тёплые впечатления)

Игорь Юков
Игорь Юков
20 дней назад

Красивая машина,а вид салона…чувство как будто за штурвалом самолета,а не автомобиля!

Андрей Чекин
Андрей Чекин
19 дней назад

Дааа… на такой до моей дачи точно не доедешь 😀 😀 😀 Если и ездить то только по ооочень ровному асфальту 😀

Альберт
Альберт
14 дней назад

Старый добрый Фиат! И его не обошло веяние моды, и он стал гибридом. Мои знакомые, приобретая гибриды, отказываются от них довольно быстро.