BMW i4 возглавит линейку новых электромобилей

С появлением нового iX3 BMW подключается к потенциально прибыльному, и в конечном счете безопасному сектору рынка электромобилей, ведь популярность внедорожников на батарейках растет. Однако следующие шаги по расширению линейки EV будут гораздо более авантюрными, а мы знаем, что на горизонте виднеются шесть новых электрических BMW. Они будут включать как новые модели, так и электрические версии флагманов.

BMW i4 – dvizhenie24_ru_007_BMW-Concept-i4 – Движение24
BMW i4 – dvizhenie24_ru_008_BMW-Concept-i4 – Движение24
BMW i4 – dvizhenie24_ru_013_BMW-Concept-i4 – Движение24

Ключевым элементом линейки i с 2021 года станет четырехдверный полностью электрический купе, создаваемый в качестве аналога i-дивизиона 4-й серии и M4: BMW i4. Новый BMW i4 будет основан на концепте i4, представленном ранее в этом году – тогда он был точной на 85% демонстрацией конечного автомобиля, так что в реальности авто не сильно будет разниться с приведенными в данном материале фотографиями. BMW попытается перенести часть ДНК 4-й серии в i4 в виде больших, но заглушенных двойных решеток радиатора, доминирующих в передней части, намекая на полностью электрический силовой агрегат. Четырехдверный кузов означает , что он будет иметь более массовую привлекательность, чем двухдверный купе 4-й серии.

Новый i4 будет использовать то, что BMW называет своей технологией электрического привода «пятого поколения». Данная технология дебютирует в новом iX3, но в i4 она выходит на первый план.

BMW i4 – dvizhenie24_ru_014_BMW-Concept-i4 – Движение24
BMW i4 – dvizhenie24_ru_015_BMW-Concept-i4 – Движение24
BMW i4 – dvizhenie24_ru_017_BMW-Concept-i4 – Движение24

По сравнению с технологией на старых электрифицированных BMW, модели с данной установкой выигрывают от нового электрического двигателя и трансмиссионной системы, которая является более компактной и легкой, для большей эффективности. BMW также сосредоточилась на сокращении количества редкоземельных материалов в батарее и электродвигателях. Ни один из таких элементов не используется для создания двигателей, а батарея теперь использует на две трети меньше кобальта, чем раньше.

Однако именно в области плотности энергии компания добилась больших успехов. Батарея iX3 имеет примерно на 20% большую емкость для своего физического размера по сравнению с батареями BMW предыдущего поколения. BMW говорит, что новая система будет поддерживать EV, способный проехать 700 километров на одной зарядке, но для i4 проектная дальность хода составляет 600 км.

BMW i4 – dvizhenie24_ru_016_BMW-Concept-i4 – Движение24
BMW i4 – dvizhenie24_ru_012_BMW-Concept-i4 – Движение24
BMW i4 – dvizhenie24_ru_011_BMW-Concept-i4 – Движение24

После выхода i4 в 2021 году последует новый электрический внедорожник – iNEXT, или iX, который разместится в верхней части линейки электрокаров BMW. Он будет размером примерно с X5, но с низкой, похожей на X6, крышей и внутренним пространством, сравнимым с X7.

Немецкая компания уже подтвердила, что добавит в свою линейку и небольшой электрический внедорожник iX1. Скорее всего, он появится в 2022 году в составе линейки X1 следующего поколения.

BMW i4 – dvizhenie24_ru_010_BMW-Concept-i4 – Движение24
BMW i4 – dvizhenie24_ru_009_BMW-Concept-i4 – Движение24

Точно так же всегда популярный седан 5-й серии получит полностью электрический вариант к середине десятилетия, после появления восьмого поколения примерно в 2023 году. Он, вероятно, будет называться i5 и в основе будет использовать версию платформы CLAR, на которой базируются текущие модели G30-поколения 5 серии. Конкурент от Mercedes в виде EQE-электрического седана E-класса — уже будет на рынке, когда появится 5-я серия EV.