BMW X5 на водородном топливе

БМВ раскрыл новые подробности о проекте «BMW i Hydrogen Next». Концепция автомобиля, базирующегося на стандартном BMW X5, была предварительно продемонстрирована на выставке IAA 2019 во Франкфурте. В настоящее время мюнхенская компания даёт представление о производительности альтернативного транспортного средства.

BMW i Hydrogen Next

Сотрудники БМВ говорят, что силовой агрегат, работающий от водородных топливных элементов и развивающий мощность до 275 кВт (374 л.с.), перейдёт с предстоящего E-SUV iX3. В новом автомобиле он должен выдавать 120 кВт (170 л.с.). Водород, необходимый для выработки электроэнергии, будет храниться в газообразном виде в двух резервуарах высокого давления (700 бар). Согласно BMW, баки в совокупности способны вмещать до шести килограммов водорода. Чтобы гарантировать запас энергии, доступной на постоянной основе и достаточной по меньшей мере для коротких спринтов, солидная часть электричества буферизуется в батарее, расположенной ниже багажника.

BMW i Hydrogen Next

Планируется малыми сериями в 2022 году

Даже если всё это звучит как анонс готового автомобиля, БМВ продолжает говорить о концепции, которая будет запущена небольшими сериями в 2022 году. Массовое производство пока не стоит на повестке дня, говорится в сообщениях компании, о серийном производстве в Мюнхене можно будет подумать где-то в начале 2025 года.

«С нашей точки зрения, водород как основной источник энергии для начала должен производиться в достаточных количествах, а питающиеся им автомобили — быть такими же экологически чистыми, как электрические, и конкурентоспособными по цене»

сказал член Совета по развитию BMW Клаус Фрелих о предпосылках своевременного производства.

Кроме того, BMW всё ещё не хватает необходимой инфраструктуры в виде автозаправочных станций и обслуживающих сервисов.

Моделирование: X5 с визуальными корректировками

Водородная версия визуально мало чем отличается от традиционного BMW X5. Модификации оптики, кузова, линий и форм ограничены. Тем не менее новый BMW получит много синих акцентов, призванных помочь идентифицировать его как особую модель. Стилисты украсили капот Hydrogen Next особыми узорами синего цвета, воздухозаборники в фартуке тоже обзавелись сине-голубыми элементами и выросли в размере. Специфические алюминиевые колёсные диски привлекают внимание сбоку, а сзади водородную модель можно распознать по переделанному диффузору и маленьким «крылышкам».

устройство водородного автомобиля

Водород — давняя проблема для БМВ

Технология топливных элементов для концепт-кара и планируемой небольшой производственной серии происходит от сотрудничества между BMW и Toyota. С 2013-го оба автопроизводителя работают вместе, и с лета 2015 года БМВ взялся проводить испытания парка водородных GT-версий 5-й серии на пригодность и эффективность совместно разработанной трансмиссии. Сама Бавария работает над водородными топливными элементами много лет, но пока без какого-либо значительного успеха. В 2002 году, к примеру, бренд построил 100 экземпляров BMW Hydrogen 7 на базе E66 7 серии, но они так и не поступили в продажу. Знаменитости и политики, в том числе мюнхенский мэр Кристиан Удэ, получили автомобили на лизинговой основе. В них использовался немного приспособленный двигатель от 760i, однако как водородный агрегат он производил гораздо меньше энергии. Автомобили с бензиновыми блоками генерировали 445 л.с. и 600 Нм, тогда как Hydrogen 7 — только 260 л.с. и 390 Нм. Вряд ли за подобной новинкой выстроились бы очереди в дилерских центрах, несмотря на её нынче модную экологичность. Проект отложили до лучших времён, но работы в этом направлении, как видим, не прекращаются.

Подписаться
Уведомление о
guest
6 Комментарий
Ранее
Новее Самые рейтинговые
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
18 дней назад

Не знаю хорошо это или плохо, водородные двигатели, но просто необходимо искать альтернативу бензину.

Сергей
Сергей
18 дней назад

Это им получается нужно собирать не только машины, но и создавать под них инфраструктуру, иначе смысл в авто, которое невозможно заправить либо это очень дорого.

Олег
Олег
18 дней назад

Мне такая машина даром не нужна!Где я буду заправляться водородом?Нет ни одной заправки и в ближайшее время не будет.

Андрей Злобин
Андрей Злобин
18 дней назад

На самом деле очень был расстроен когда автомобильная промышленность в погоне за экологией двинулась в сторону электромобилей а не авто на водороде. Ведь по идее они гораздо более экологичны чем электрособратья. Очень рад что такой мастодонт как БМВ ведёт работы в этом направлении.

Ольга
Ольга
18 дней назад

Да,пока нет инфраструкты для водородный двигателей нигде,говорить об развитии этой отрасли преждевременно

Юрий
Юрий
18 дней назад

Интересная статья.Интересно было бы узнать о водородных двигателях,это что то новое.