Тест-драйв Mazda 3 Turbo 2022
Mazda high-end 3 действительно хороша, но стоит ли она таких денег?

Японский автопроизводитель Mazda десятилетиями был известен как «более спортивная альтернатива Хондам и Тойотам» в аналогичном ценовом диапазоне (изношенный слоган «zoom-zoom»), но в последнее время он стремится к другой идентичности. Основываясь на своей стратегии за последние пять лет и разработав заднеприводную гибридную рядную шестиступенчатую платформу для следующей Mazda 6 и пары новых внедорожников, очевидно, что Mazda работает над повышением класса по аналогии с Lexus или Acura.
А как насчет его нынешнего состава? С дополнительным двигателем с турбонаддувом, полным приводом и пакетом Premium Plus наш автомобиль Mazda 3 2022 года для тест-драйва обошелся бы в 34 115 долларов США — более чем на 10 тысяч долларов дороже, чем базовая Honda Civic, и в пределах трех тысяч долларов дешевле BMW 228i Gran Coupe. Итак, возникает вопрос: является ли загруженная технологиями Mazda 3 роскошной альтернативой или дешевым компактом с несколькими дополнительными функциями?
Показатели И Впечатления От Вождения
Одно можно сказать наверняка: эта конкретная Mazda 3 точно не является базовым переднеприводным компактным седаном с хриплым четырехцилиндровым двигателем. Ее дополнительный 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает 227 л.с. (или 250 л.с. на премиальном топливе) и крутящий момент 420 Нм: оба показателя являются самыми высокими в компактном сегменте на стороне Civic Type R или Subaru WRX.
Вот цифры по нашим испытаниям: 0-100 км/ч за 6,4 секунды и 0-400 метров (четверть мили) за 14,8 секунды при скорости 155,1 км/ч. Для контекста, когда мы тестировали Mazda 3 с полным приводом со стандартным атмосферным четырехцилиндровым двигателем мощностью 186 л.с. и 252 Нм, он достиг скорости 100 км/ч за 8,1 секунды и пробежал 400 метров за 16,2 секунды. (Для сравнения, BMW 228i Gran Coupe потребовалось 6,0 секунд, чтобы разогнаться до 100 км/ч.) Торможение со скорости 100 км/ч до полной остановки было выполнено немного быстрее в автомобиле Mazda 3 с турбонаддувом, для полной остановки потребовалось 36,5 и 37,1 метров соответственно. Этот показатель немного хуже, чем показатель новой Honda Civic Si, которая останавливается всего за 33,5 метров.





На дороге эта первоклассная Mazda 3 обеспечивает более утонченный и зрелый опыт вождения, чем можно было бы ожидать от автомобилей этого класса. Обильный крутящий момент из-за турбонаддува обеспечивает хороший толчок ускорения в любое время, плюс более ранний пиковый крутящий момент маскирует отсутствие шестиступенчатой автоматической коробки передач по сравнению с некоторыми ее аналогами. Кроме того, уровень шума, вибрации и жесткости трансмиссии выше, чем у некоторых роскошных автомобилей начального уровня.
Рулевое управление тяжелое и точное, даже обеспечивает обратную связь. Это одна из областей, где дает о себе знать спортивная история Mazda. Качество езды выше, чем у более расслабленного компакта, такого как Hyundai Elantra, есть превосходный контроль кузова и стабильная управляемость. Платформа кажется жесткой на поворотах и с радостью идет на штурм извилистой двухполосной дороги. У нас была возможность поездить по снегу и льду: система полного привода распределяла крутящий момент спереди и сзади, чтобы маленькая Mazda была направлена прямо, и водитель об этом не беспокоился. Система контроля тяги сильно ограничивает мощность, но можно отключить ее и немного повеселиться.
Система помощи водителю Mazda не запрограммирована на такую поддержку, как у Honda, Hyundai, Kia или Toyota. Удержание полосы движения почти никогда не включается, а адаптивный круиз-контроль иногда демонстрирует неестественное поведение при торможении. Если хочется использовать современные функции активной безопасности, которые минимизируют усталость водителя на шоссе, то Mazda 3 — это не то, что нужно.
Совершенство дизайна
Mazda 3 выглядит как самый дорогой автомобиль в компактном сегменте, с расстоянием между осями, маскирующим его переднеприводность лучше, чем у конкурентов, таких как Mercedes-Benz CLA-Class и BMW 2 серии Gran Coupe. Его светодиодные передние и задние фонари явно премиум-класса, а то, как сильно мигают и медленно гаснут поворотники, создается впечатление, будто это Audi.
Интерьер Mazda 3 2022 года выполнен в минималистичном стиле, но при этом не кажется дешевым, и в нем нет привередливых сенсорных кнопок: применяются дорогие ручки для климат-контроля и регулировки громкости, что является огромным плюсом. Вот что такое элегантность и высокий класс в относительно недорогом автомобиле. Материалы и качество сборки тоже на высшем уровне, а эргономика превосходна, за исключением подстаканников, которые не подходят для более высоких бутылок и банок.



У нас возникли проблемы с информационно-развлекательной системой (для поиска базовых функций, таких как радио-тюнер, может потребоваться слишком много шагов), но во многих отношениях это более совершенная версия более старой системы BMW iDrive. Использование Mazda поворотного контроллера вместо сенсорного экрана позволяет устанавливать стандартный 8,8-дюймовый дисплей высоко на приборной панели, а значит водители могут следить за дорогой периферийным зрением, выбирая подкаст или добавляя заправочную станцию к своему навигационному маршруту.
В интерьере не хватает некоторых функций, учитывая его цену почти в 35 000 долларов. Даже со всеми опциями Mazda 3 не имеет вентилируемых сидений, беспроводных Apple CarPlay или Android Auto, вентиляционных отверстий заднего климат—контроля и беспроводной зарядной панели — все это доступно у более дешевых конкурентов. Также стоит отметить, что заднее сиденье Mazda самое узкое в этом сегменте. Высокие пассажиры будут чистить свои ноги о хедлайнер, а резкие удары будут нелегким испытанием для позвоночника.
Является Ли Mazda 3 Turbo Хорошей Машиной?
Mazda 3 с турбонаддувом и технологиями 2022 года выпуска — это автомобиль не для всех. Его заднее сиденье чрезвычайно маленькое и плохо оборудованное, технологии помощи водителю значительно отстают от конкурентов, и некоторым не понравится запутанная компоновка информационно-развлекательной системы. Есть конкуренты с большим количеством функций за меньшие деньги. Но возьмем ли мы его вместо роскошного седана начального уровня, такого как BMW 2 серии Gran Coupe? — наш ответ Да.
Базовая стоимость | $31,565 |
Рыночная стоимость | $34,115 |
Компоновка | Передне-моторный, AWD, 5-местный, 4-дверный седан |
Силовая установка | 2.5 л. Турбо, прямой впрыск, DOHC, 16-клапанная рядная 4-ка |
Мощность | 227 л.с. при 5,000 об/мин |
Крутящий момент | 310 lb-ft при 2,000 об/мин |
Трансмиссия | 6-скоростной автомат |
Вес | 1531 кг (62/38%) |
Колесная база | 272,5 см |
Д х Ш х В | 466 x 179,5 x 144,5 см |
0-100 км/ч | 6.4 сек. |
0-400 метров (1/4 мили) | 14.8 сек, конечная скорость 152,2 км/ч |
Торможение 100-0 км/ч | 36,5 метров |
Боковое ускорение (до сноса) | 0.84 g |
Движение по траектории «восьмерки» | 26.6 сек. при 0.67 g |
Расход топлива (Г/Т/Смеш) | 10,2/7,3/8,7 л/100 км |
Дальность хода (Смеш) | 552 км |
В продаже | Сейчас |