Тест-драйв Mercedes-Maybach S580 2021

Вильгельм Майбах был легендарным инженером. Он отвечал за все мощные двигатели, стоящие в автомобилях Готлиба Даймлера, кульминацией среди которых стал двигатель Daimler-Mercedes мощностью 35 л. с. — автомобиль с этим мотором определит дальнейшую судьбу компании. До разработки мотора авто под названием Phoenix установил стандарт современного автомобилестроения и закрепил его наследие далеко за пределами чрезвычайно роскошных машин, которые носили имя Майбах в предвоенные годы.

В соперничестве с британскими Bentley и Rolls-Royce (недавно приобретенными немецким конкурентом Benz), бренд Maybach возрожден во второй раз как квази-независимая организация в начале 2000-х годов, и только чтобы успешно возродиться в третий раз в 2015 году. Даже этот автомобиль, имеющий более подходяще название Mercedes-Maybach S600, не полностью соответствовал линии Maybach, просто название было добавлено в последнюю минуту к завершенному варианту S-класса. Однако теперь идея Maybach полностью сформирована и заложена в основу нового Mercedes-Maybach S580 2021 года выпуска.

Mercedes-Maybach S580 2021 – 2021-Mercedes-Maybach-S580-0046 – Движение24

Прежний Mercedes-Maybach был невероятно популярен, несмотря на то, что название было добавлено в последний момент, впоследствии бренд создал совершенно новые варианты ( Mercedes-Maybach GLS-класс), а также эту новую модель седана S580 с двигателем V-8. Оригинальная модель продолжает жить с традиционной S680 V-12, которая появится позже.

Оснащенный тем же мягким гибридным 4,0-литровым V-8 с двойным турбонаддувом, который используется в стандартном Mercedes-Benz S580, Mercedes-Maybach S580 развивает те же 469 л. с. и 516 Нм крутящего момента. Его мощности способствует электрический стартер-генератор в трансмиссии, который обеспечивает до 21 л. с. и 184 Нм при низких оборотах двигателя для ускорения. Позади него знакомый девятиступенчатый автомат посылает крутящий момент на все четыре колеса.

Одно из самых впечатляющих и одновременно наименее очевидных технических достижений Maybach заключается в его производительности. Увеличение колесной базы на 7,1 дюйма привело к увеличению пространства для задних сидений, стало лучше, при этом масса машины, включая мини-холодильник для стандартного S-класса, увеличилась всего 127 килограммов, что прибавило всего десятую долю секунды к времени разгона с места до 100 км/ч — для этого требуется всего 4,1 секунды, что более чем на полсекунды быстрее, чем у предыдущего 12-цилиндрового Maybach S600, и на десятую долю быстрее, чем способен более тяжелый, но более мощный 12-цилиндровый Rolls-Royce Ghost.

Помимо возможностей есть и недостатки, например трансмиссия не запрограммированная для высокопроизводительного вождения. Реакция дроссельной заслонки настолько приглушена, что складывается впечатление о Maybach как значительно более тяжелом и медленном автомобиле. Переключение в режим спортивного вождения в стандартном S-классе заметно меняет характер автомобиля, но не здесь.

Mercedes-Maybach S580 2021 – 2021-Mercedes-Maybach-S580-0005 – Движение24

Педаль тормоза настроена для водителей, которые перемещаются по Манхэттену, так деликатен начальный укус тормоза, что нам было неприятно вести машину. Ход педали пропорционален длине самого автомобилю и явно нелинеен: сначала ничего не происходит, но затем тормозная сила резко возрастает, как только педаль ослабевает. Тормоз явно предназначен для замедления лимузинов, но придется инициировать их за один или два квартала заранее, потому что педаль так трудно модулировать в этих сценариях. Если просто нужно немедленно остановиться на скорости 100 км/ч, это займет минимум 37,79 метров, что на 4,87 метров больше, чем у более легкого стандартного S-класса.

На извилистой горной дороге, хотя вес и длина дают о себе знать, Maybach управляется как тяжелый S-класс, который является роскошным седаном с превосходной управляемостью. В отличие от S-класса, Maybach снова дает понять, что такое вождение не является его предназначением. Наше инструментальное тестирование подтверждает это, центростремительное ускорение в поворотах в среднем составляет 0,84 g, причем до 0,91 g для S-класса и время прохождения восьмерки 26,2 секунды при среднем ускорении 0,70 g, до 25,4 секунды при среднем 0,74 g. Этот результат в немалой степени обусловлен склонностью Maybach к резкому повышению скорости при выключенных бортовых компьютерах. «Майбах» не заинтересован в том, чтобы им управляли сколь угодно спортивно.

Режим привода «Maybach» устраняет одну истинную проблему автомобиля: качество езды. В так называемом комфортном режиме он просто не ездит, как например «Роллс-ройс». Можно бросить свои упреки в адрес восхитительных пятиспицевых моноблочных колес. Тяжелые колеса портят качество езды, заставляя все мельчайшие удары от дорожных изъянов проходить мимо амортизаторов.

Фото Mercedes-Maybach S580 2021