20 лет Koenigsegg: история экстремальных гиперкаров шведского автопроизводителя

Koenigsegg CC850 – 0-100-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-2 293 576 – Движение24

Шведский производитель гиперкаров всегда делал автомобили «по-другому», совсем не как все

Koenigsegg празднует 20-летие создания самых безумных (и самых скандинавских) суперкаров в мире, сделав себе отличный подарок на день рождения: CC850, по сути, ремастер своего первого автомобиля, хотя и с безумно умной механической / автоматической коробками передач. Этим первым автомобилем должен был стать CC8S, на создание которого основатель Кристиан фон Кенигсегг потратил почти десять лет, начиная с очень грубого прототипа и заканчивая, наконец, первой серийной моделью компании. Тестовый заезд на треке показался нам стремительным — трудно поверить, что уже прошло целых два десятилетия, на самом деле это показывает насколько свежими и смелыми были автомобили компании. Предлагаем в этот юбилей совершить экскурсию по 20-летней истории марки, чтобы понять, как Koenigsegg получило свое признание.

Прототип Koenigsegg CC: долгое начало

Прототип Koenigsegg CC – 1-101-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 856 785 – Движение24

Кристиан фон Кенигсегг основал свою компанию в 1994 году в возрасте 22 лет, с четким видением, но небольшими деньгами. Это была своего рода кристаллизация нетрадиционных идей фон Кенигсегга и его сильных эстетических чувств. Он продемонстрировал несколько будущих набросков Koenigsegg, таких как двугранные двери и уникальная кабина со съемной крышевой панелью. Форма была немного неудобной, но это будет достаточно скоро исправлено.

Прототип Koenigsegg CC: успех начинается здесь

Прототип Koenigsegg CC – 2-102-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 403 158 – Движение24

На тот момент Koenigsegg не создавала собственных двигателей, компания только что собрала свой первый прототип, так что это понятно. CC использовал хорошо зарекомендовавший себя 4,2-литровый двигатель Audi V-8, хотя позже Koenigseggs будет использовать двигатели V-8, основанные на архитектуре Ford. И в отличие от будущих серийных автомобилей Koenigsegg, прототип CC по понятным причинам был грубоватый и требовал доработок. Автомобиль впервые появился на публике в 1996 году. Общественный резонанс побудил компанию разработать прототип CC8S, представленный на Парижском автосалоне в 2000 году.

Koenigsegg CC8S: так рождается звезда

Koenigsegg CC8S – 3-103-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 833 057 – Движение24

Низкий, мускулистый и ни на что не похожий CC8S стал настоящим открытием. К счастью, он также был намного красивее, чем прототип CC, благодаря этому округлому лобовому стеклу и п гораздо более цельной, почти монолитной форме. Обманчиво простые детали, которые выделяются даже сегодня, казалось бы, простые круглые задние фонари и то, как геометрическая крыша переходит в два явно органично выглядящих горба над двигателем.

Koenigsegg CC8S: тяжелый металл

Koenigsegg CC8S – 4-104-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 352 684 – Движение24

Двигатель, кстати, представляет собой 4,7-литровый силовой агрегат, переделанный по аналогии с Ford, чтобы выдавать 655 лошадиных сил. Смазкой занимается масляная система с сухим поддоном, а мощный нагнетатель подает заряд воздуха через значительный промежуточный охладитель. Двугранные двери и карбоновая крыша, которые можно убирать, добавили шарма. Восемь лет напряженной работы определенно окупились.

Koenigsegg CCR: демонстрация скорости

Koenigsegg CCR – 5-105-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-2 748 084 – Движение24

Nardò. Название знаменитой трассы в Италии вызывает множество ассоциаций. Именно здесь McLaren F1 установил свой знаменитый рекорд максимальной скорости в 1993 году. И это также то место, где в течение короткого времени рекорд забрал себе Koenigsegg. Это был CCR, усовершенствованный CC8S, и он разогнался до 387,8 км/ч, чего было достаточно, чтобы свергнуть легендарный McLaren (по крайней мере, до тех пор, пока не появился прототип Bugatti Veyron).

Koenigsegg CCR: революция

Koenigsegg CCR – 6-106-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 590 270 – Движение24

На первый взгляд CCR мало чем отличается от своего предшественника. Есть некоторые аэродинамические изменения — заднее антикрыло, передний сплиттер и колеса увеличились в размерах, но под капотом совсем другая история. С двумя нагнетателями V-8 теперь выдает 806 л.с., что является удивительным показателем для 2004 года и продолжает впечатлять сегодня. CCR, возможно, выглядел заниженным, хотя это было совсем не так.

Koenigsegg CCX: следующее поколение рекордов

Koenigsegg CCX – 7-107-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 379 672 – Движение24

Это просто CCR с некоторыми изменениями, верно? Такова была формула до этого момента: базовый автомобиль был настолько хорош, что мог значительно увеличить мощность и установить рекорды максимальной скорости. Зачем портить успех? Что ж, это Koenigsegg, CCX был таким же, но другим. Он установил ряд рекордов, связанных с ускорением и торможением, а также некоторые рекорды трассы. Он выдавал 817 л.с., что немного выше, чем у его предшественника. Было выпущено всего два.

Koenigsegg CCX: больше, чем кажется на первый взгляд

Koenigsegg CCX – 8-108-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 764 479 – Движение24

Несмотря на внешнее сходство с CCR, CCX использовал совершенно новое шасси, имел новый двигатель (теперь объемом 4,8 литра) и в целом имел несколько общих компонентов. Аэродинамический пакет отличался, и на его корпусе мерцало видимое углеродное волокно.

Koenigsegg CCXR: буква R обозначает этанол

Koenigsegg CCXR – 9-109-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 557 390 – Движение24

Первый «зеленый» суперкар? Koenigsegg делает несколько смелых заявлений, но, несмотря на то, что этанол основан на биологических источниках, таких как кукуруза или картофель, он не обязательно безвреден для окружающей среды. Что действительно он может сделать, так это помочь форсированным двигателям развивать гораздо большую мощность благодаря более высокому октановому числу, как у CCXR.

Koenigsegg CCXR: без повышения октанового числа

Koenigsegg CCXR – 10-110-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 286 040 – Движение24

Мощность этого Koenigsegg пересилила отметку в 1000 л.с. благодаря мощности E85, достигнув 1032 лошадиных сил. Koenigsegg утверждали, что CCXR может развивать скорость 399,8 км/ч или около того, и, как будто этого было недостаточно, в конце его пробега была создана специальная версия CCXR.

Koenigsegg Agera: новичок

Koenigsegg CCXR – 11-111-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 992 749 – Движение24

Agera — первый Koenigsegg, который внешне значительно отличается от CC8, положивших начало линейке. Все еще бесспорно и безошибочно Koenigsegg, передняя часть модернизирована, с более агрессивными, закругленными фарами и свежим взглядом на заднюю часть, подчеркнутым яйцевидными задними фонарями.

Koenigsegg Agera: CCX под капотом

Koenigsegg Agera – 12-112-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-2 991 431 – Движение24

Есть множество улучшений, в том числе значительно увеличенная прижимная сила, большая мощность от V-8 с турбонаддувом, улучшенная подвеска и большие тормоза. В результате получилась улучшенная комплектация и новый внешний вид, который лучше подходит для современных гиперкаров, чем у его предшественника. Мощность? Ошеломляющие 947 л.с.

Koenigsegg Agera R: игры с октановым числом

Koenigsegg Agera: CCX – 13-113-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-2 219 599 – Движение24

Как и CCXR до этого, Agera R выходит на новый уровень благодаря волшебным свойствам этанола. Это позволило Agera R, по сути, превращаться из дикого в сумасшедшего зверя в зависимости от того, что он потреблял: 95-октановый бензин выдавал 947 л.с., в то время как E85 или E100 выдавали 1124 л.с.

Koenigsegg Agera R: гиперкар верхнего эшелона

Koenigsegg Agera R – 14-114-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-2 000 436 – Движение24

Не все гиперкары созданы равными. Благодаря четырехзначной выходной мощности и плавным линиям Agera R стал настоящим соперником абсолютных королей в этой игре: Bugatti Veyron и Pagani Huayra. Был ли у кого-нибудь из этих автомобилей специальный грузовой бокс, чтобы рекламировать заводские зимние шины Michelin? Нет? Что ж, Koenigsegg просто делает гиперкары по-другому.

Koenigsegg Agera S: трезвенник

Koenigsegg Agera R – 15-115-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 565 849 – Движение24

На местных заправках нет этанола? Несмотря на то, что в общей сложности было продано незначительное количество автомобилей, Koenigsegg продуманно создала модернизированную Agera для таких рынков. Со всеми атрибутами Agera R, но настроенный на бензин с октановым числом всего 93, Agera S по-прежнему выдает 1030 л.с.

Koenigsegg Agera S: облегченные колеса

Koenigsegg Agera S – 16-116-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 404 113 – Движение24

Колеса Agera «Aircore» из углеродного волокна полые: такие колеса завоевали популярность в последние пару лет, но первый свет они увидели в 2012 году. Экономия веса существенна: 5 кг на колесо. Они достаточно легкие, чтобы их можно было подбросить в воздух.

Koenigsegg One: 1: что такое мегакар?

Koenigsegg Agera S – 17-117-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 265 774 – Движение24

Koenigsegg любит придумывать забавные названия для своих автомобилей и их компонентов. Здесь автопроизводитель создал целую категорию: мегакар. По данным компании, мегакар вырабатывает один мегаватт мощности. One: 1 также имеет соотношение веса и мощности 1 килограмм к 1 лошадиной силе, отсюда и его прозвище.

Koenigsegg One: 1: еще один любитель алкоголя

Koenigsegg One: 1 – 18-118-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-3 536 416 – Движение24

И снова, One: 1 использует настройку двигателя, которая позволяет ему сжигать этанол. Для этого потребуется «бензин» E85 или обычный, или даже гоночное топливо. Максимальная производительность? Обычно мы не измеряем мощность двигателя в мегаваттах, в обычной лошадиной мощности это 1341 лошадь. И все это в автомобиле, который весит всего 1339 кг. Это более чем на 272 кг легче, чем Agera R. Было построено только семь таких «мегакаров».

Koenigsegg Agera RS: такой же One, но практичный

Koenigsegg One: 1 – 19-119-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 552 100 – Движение24

Это лучший в мире Koenigsegg! Agera RS объединил все плюсы, полученные от One: 1, с относительной практичностью моделей R и S, в том числе с некоторыми элементами шумоподавления, комфорта и удобства, а также сиденьями из пены с эффектом памяти. По сравнению с легковесом One: 1 RS намного более пригоден для жизни. Несмотря на это, некоторые технологии, разработанные для легкого монокока One: 1 из углеродного волокна, помогают RS достичь меньшей снаряженной массы, чем у любого из его предшественников

Koenigsegg Agera RS: демон скорости

Koenigsegg Agera RS – 20-120-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-2 248 628 – Движение24

Двигатель RS с двойным турбонаддувом V-8 по-прежнему выдает 1134 лошадиные силы, а дополнительная модернизация может привести его к состоянию One: 1. Имея меньшую прижимную силу, чем One: 1, но ту же мощность, фон Кенигсегг понял, что RS может быть быстрым. Чрезвычайно быстрым. Быстро «побейте рекорд максимальной скорости». Он сделал это и даже больше, отобрав корону у Bugatti на скорости 447,2 км/ч и установив еще несколько рекордов. Немалый подвиг для небольшой компании, основанной всего несколько лет назад.

Koenigsegg Regera: электризующая производительность

Koenigsegg Agera RS – 21-121-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 421 303 – Движение24

Иногда мы думаем о гибридизации как о технологии для экономии топлива, которая не обязательно улучшает общее впечатление. Koenigsegg? У компании, производящей суперкары, ломающие парадигму, совершенно другое представление о том, каким может быть гибрид. Regera сочетает ожидаемый V-8 — в данном случае 5,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом — с тремя электродвигателями. Система хороша и дает ошеломляющие 1500 лошадиных сил.

Koenigsegg Regera: нетрадиционно даже для Koenigsegg

Koenigsegg Regera – 22-122-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-3 064 377 – Движение24

Это также не «обычная» гибридная система. Компания любит нетрадиционные решения, которые проверяют границы возможного. В данном случае технология DirectDrive от Koenigsegg означает, что в Regera вообще нет обычной трансмиссии. Электродвигатели разгоняют автомобиль примерно до 69 км/час, когда включается гидравлическая муфта и V-8 переходит в режим прямого привода. Хотя время разгона до 100 км/ч впечатляет (2,8 секунды), Regera превосходно разгоняется до скоростей, значительно превышающих 320 км/ч. Трансмиссия остается настолько новой, что у нас едва хватает места, чтобы упомянуть свежий дизайн и сильно модифицированное шасси Agera.

Koenigsegg Jesko: Технический тур де Форс

Koenigsegg Regera – 23-123-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 828 171 – Движение24

Пока Regera выпускалась с дикой трансмиссией без коробки передач, новинкой Jesko является скоростная трансмиссия. Авто оснащен девятью передними передачами и семью сцеплениями. Такая компоновка обеспечивает сверхбыстрое переключение передач и пропуск нескольких передаточных чисел. В ситуации, когда было бы полезно в спешке перейти с седьмой на третью? LST может сделать это за меньшее время, чем потребуется, чтобы щелкнуть пальцами.

Koenigsegg Jesko: скорость папы света

Koenigsegg Jesko – 24-124-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-2 163 144 – Движение24

Jesko назван в честь отца Кристиана фон Кенигсегга, и это кажется достойной данью уважения. Он выглядит целеустремленным и более современным, чем Agera, от которой он произошел. Несмотря на стоимость в 3 миллиона долларов, Jesko (и его вариант Jesko Absolut) все распроданы. Для Koenigsegg это автомобиль большого объема: всего компания планировала построить 125 экземпляров. К этому моменту было выпущено уже 250 автомобилей.

Koenigsegg Jesko Absolut: быстрее, быстрее

Koenigsegg Jesko – 25-125-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-3 535 945 – Движение24

Jesko Absolut — это, попросту говоря, Jesko, адаптированный для большой скорости. Большая часть аэродинамики, создающей прижимную силу, снижена, чтобы сделать автомобиль чрезвычайно скользким, с заявленным коэффициентом сопротивления всего 0,28. Его двигатель V-8 объемом 5,1 литра и выдает 1600 л.с. на E85.

Koenigsegg Jesko Absolut: абсолютное безумие

Koenigsegg Jesko Absolut – 26-126-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 339 330 – Движение24

Насколько быстро? Теоретически Absolut разгоняется до 498 км/ч. Это не Bonneville special, это автомобиль для дорожного движения, а его новое шасси даже позволяет значительно увеличить пространство для головы и ног внутри. При меньшей прижимной силе подвеска может быть мягче. Авто почти кажется практичным выбором, если говорить о гиперкарах.

Koenigsegg Gemera: четыре места, никаких компромиссов

Koenigsegg Jesko Absolut – 27-127-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 388 466 – Движение24

Что такое mega-GT? Когда вы компания, которая изобретает технологии и создает совершенно новые категории, вы можете определять все так, как вам нравится. Gemera соответствует всем требованиям, потому что она была создана для воплощения бренда. Несмотря на то, что автомобиль рассчитан на четверых человек, он такой же дикий, если не более дикий, чем любой из предыдущих Koenigsegg.

Koenigsegg Gemera: крошечный дружелюбный гигант

Koenigsegg Gemera – 28-128-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-933 476 – Движение24

Недостаточно было просто использовать трансмиссию Regera с прямым приводом и трехмоторную силовую установку. Не для Gemera. Вместо 5,0-литрового V-8 с турбонаддувом он оснащен 2,0-литровым двигателем I-3 с двойным турбонаддувом, который сам по себе выдает впечатляющие 592 лошадиные силы и 600 Нм крутящего момента. Разгон с места до 100 км/ч — 1,9 секунды, о чем еще говорить…

Koenigsegg CC850: ремастер оригинала

Koenigsegg CC850 – 29-129-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 525 578 – Движение24

Нынешний шедевр Koenigsegg столь же гениален, сколь и прост. Компания вернулась к своим корням, с любовью, вдумчиво и с умом переосмыслив свой первый дорожный автомобиль CC8S. Казалось бы, простая задача, но чертовски сложная на практике. С эстетической точки зрения CC850 воплощает в себе дух оригинала с доведенным до совершенства дизайном. Там, где оригинал был минималистичным и, возможно, немного неуклюжим, CC850 великолепен.

Koenigsegg CC850: нереальная трансмиссия

Koenigsegg CC850 – 30-130-EHNJF-20 Years of Koenigsegg-1 517 578 – Движение24

Никому не повредит, что под переосмысленной оболочкой скрывается Jesko — слегка расстроенный, если так можно назвать автомобиль, который развивает максимум 1385 л.с. Но фишка вечеринки — это дикая трансмиссия. Внутри она выглядит как стандартная механическая коробка передач с автоматическим управлением, но на самом деле это новая версия фирменной сверхскоростной коробки передач — девять передач переднего хода и семь сцеплений, — а также первая в мире трансмиссия с переключением передач по проводам. Это действительно идеальное сочетание старого и нового, которое могла создать только Koenigsegg.